|
ВИЗУАЛИЗАТОР НАДМОЛЕКУЛЯРНЫХ
БИОСТРУКТУР «Protein 3D» |
Описание |
Общий вид
программы |
Программа «Protein 3D» может осуществлять преобразования визуализированных
структур (рис.2 и 3).
Как показано на рисунке 1, общий вид
программы “Protein
3D”
представляет собой рабочее поле с расположенными на нем управляющими
элементами.
|
Рис. 1.
Общий вид программы «Protein 3D». |
В
первой сверху строке помещена информация о правообладателе и четырехзначный код
открытого pdb-файла,
а также обычные знаки по открытию и закрытию файла (справа):
|
Во второй сверху строке расположены
названия иконок, при открытии которых осуществляется работа по преобразованию pdb-файла; всего таких иконок 9, каждая из которых будет
детально рассмотрена в разделе Иконки.
|
С левой стороны от рабочего поля
находятся основные управляющие узлы (рис.2, а - в), работа с которыми
проводится с помощью мыши.
|
- узел,
в котором с помощью мыши осуществляется увеличение и уменьшение объекта, а
также его вращение в любом направлении; |
на
цифровом узле клавиатуры: +
увеличить изображение; -
уменьшить изображение; Стрелки
– повороты в различных направления |
||
|
первый
(first) последний
(last) анализируемый
(selected) |
- узел ввода номеров звеньев изучаемого объекта |
на
цифровом узле клавиатуры: - изменение
длины цепи объекта в начале цепи: Home – укорочение от начала к концу; End – удлинение от конца к началу; -
изменение длины цепи объекта в конце цепи: PgUp – удлинение от начала цепи к концу; PgDn – укорочение цепи от конца к началу |
|
|
-
только основная цепь; - атомы
водорода; -
названия звеньев - вывод
кофактора; - цвет
рабочего поля; -
обозначение звена; -деактивация
ССИВС -
работа с клавиатурой |
- узел
управления некоторыми функциями |
- все
приведенные функции дублируются в соответствующих разделах на иконках |
|
Рис. 2.
Основные управляющие элементы программы |
||||
Рабочее
поле программы «Protein 3D»
показано на рисунках 3,а и 3,б.
|
-
изображение объекта, представленное в тои или иной форме рендеринга; - наведение
курсора мыши на объект позволяет его вращать в любом направлении |
|
-
выводится слева вверху на рабочем поле |
Рис. 3.
Рабочее поле программы «Protein 3D». а -
пример визуализированного объекта (например, белка); б – масштаб изображаемого объекта в нм. |
В
предпоследней нижней строке проводится визуализация процессов расчета структур
(выделено зеленым цветом) .
|
Ниже, в последней строка приведена информация о числе атомов в
структуре, выделенном мономере и названии звена а
также о выделенной курсором группировке на
изучаемом объекте
С содержанием иконок, в которых записаны
команды, реализуемые программой, можно ознакомиться в
разделе Иконки.
Адреса для
связи: genetic-code@yandex.ru
(руководитель проекта),
amino-acids-20@yandex.ru (программист)
Желающих СКАЧАТь программу приглашаем перейти